В рамках профориентационной работы специалисты Территориального отделения Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в Бахчисарайском районе проводят мероприятия с учащимися 9-11 классов общеобразовательных учреждений муниципалитета.
Главная задача – содействие старшеклассникам в профессиональном самоопределении, ориентации в мире профессий и на рынке труда.
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем. Именно вопрос выбора профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает тон всему дальнейшему профессиональному пути.
Именно с целью оказания реальной практической помощи подросткам в решении данных вопросов специалисты службы занятости Жанна Семенюк и Евгения Коломиец провели профориентационные уроки «Профессии будущего - рабочие профессии» и профконсультации «Азбука профориентации» для учащихся 9-11 классов Долинненской средней общеобразовательной школы.
Выбирая будущую профессию, старшеклассники, как правило, делают упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом индивидуального соответствия требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности: наличия психофизиологических возможностей, интеллектуального потенциала, профессионально значимых качеств личности.
Квалифицированная помощь профконсультантов заключается в том, что специалист помогает человеку определить наличие и направленность своих профессиональных интересов и склонностей, личностных и деловых качеств, необходимых для овладения определенной сферой профессионального труда; информирует о содержании и условиях труда в рамках интересующей профессии; знакомит с правилами принятия решения и планирования своего профессионального пути. Окончательный же выбор будущей профессии остается за самим человеком.
Во время встречи специалисты территориального отделения рассказали ребятам о наиболее востребованных в регионе профессиях, учебных заведениях, государственных услугах, предоставляемых службой занятости.
Чтобы сделать правильный профессиональный выбор, необходимо знать конъюктуру рынка труда, понимать, какие требования предъявляет профессия к человеку, изучить самого себя, свои личностные качества, особенности мышления, нервной системы, темперамента, характера. Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию готовности к осознанному выбору профессии, тем она эффективнее.
Работа именно в этом направлении даст возможность учащимся, желающим приобрести дополнительные навыки, знания о себе и о мире профессионального труда, сознательно и самостоятельно сделать свой профессиональный выбор.