Размер шрифта: 1 2 3 Интервал: 1 2 3 Изображения: Выкл. Цвет Ч/Б Фон: T T T T   X
 

Самым важным и решающим этапом на пути к заветной работе является собеседование. В этой статье вы найдете 9 советов специалиста отдела организации профориентации  о том, как успешно пройти этот этап.

 

Любое собеседование — это новый опыт, который может оказаться полезным, даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас. Это возможность оценить себя, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на нынешнем месте работы, и решить, куда двигаться дальше.

1. Самый первый совет: готовиться

Нельзя идти на собеседование необдуманно. Необходимо тщательно подготовиться: изучить информацию о компании, продумать свою речь. Нужно помнить, что первое впечатление нельзя произвести дважды, а значит, надо собраться и настроиться, чтобы проявить себя самым лучшим образом, ведь второго шанса не будет.

Первые несколько минут поговорите на отвлеченные темы. Можно сделать комплимент офису, похвалить вид из окна, поздравить с профессиональными достижениями. Это, во-первых, позволит "растопить лед", снять общее напряжение, расположить собеседника, а во-вторых, такой разговор даст вам возможность успокоиться, осмотреться, собраться с силами и не нервничать. Но не стоит говорить о политике и событиях, мнения о которых у вас с интервьюером могут не совпадать.

2. Не превращайте разговор в монолог

Будет неверно сразу же выдавать заготовленную речь. Сначала необходимо  постараться понять, какой сотрудник, по профессиональным и личностным характеристикам, нужен компании. И, сделав  соответствующие выводы, рассказывать о себе. "Слушания" на первоначальном этапе встречи должно быть 80%, а "говорения" — 20%.

Довольно распространенная ситуация, когда кандидат в стрессе начинает рассказывать о себе, но говорит совсем не то, что от него ожидали услышать. При этом он может обладать всеми необходимыми для данной позиции компетенциями, но во время разговора не смог правильно расставить акценты в своем опыте и знаниях и не высветил ключевые для работодателя качества. И в результате у работодателя сложится впечатление, что кандидат на эту должность не подходит.

3. Установите доверительный контакт

Любая коммуникация уже наполовину успешна, если установлен доверительный контакт. Для того, чтобы человек, который вас не знает, поверил вам и стал доверять, необходимо говорить с ним на одном языке, одними словами. А для этого уметь слушать и слышать. Подстройка необходима, потому что только на 7% воспринимается то, что человек говорит, на 38% — то, как он это говорит, и 55% занимает язык тела (об этом пишет Питер Томсон, автор современного учебника коммуникации "Самоучитель общения").

4. Постарайтесь быть модератором беседы

С помощью грамотных вопросов можно так построить диалог, чтобы вам было комфортно и чтобы именно вы задавали тон всей беседе. Вопросы должны быть "умными": о бизнесе компании, о стратегии, о путях достижения целей, принятых в компании, о роли и ожидаемом вкладе искомого специалиста в реализацию этих целей. Из ваших вопросов работодатель должен понять, что вы серьезно относитесь к данному предложению, глубоко изучаете ситуацию, как говорится, "зрите в корень" и уже ощущаете сопричастность с компанией и командой.

5. Позаботьтесь о внешнем виде

Первое впечатление о человеке формируется в первые 30-40 секунд встречи.

Дружелюбное выражение лица, естественность движений и свежий, опрятный, презентабельный внешний вид — вот самые важные факторы, вызывающие симпатию собеседника.

На собеседовании необходим деловой стиль. Но не нужно быть мужиком в юбке. Женщина должна всегда оставаться женственной. Лучше всего подойдет элегантный костюм, но можно и строгое деловое платье. И нужна "изюминка": шейный платочек, красивая брошь, нитка жемчуга.

Что касается причесок, то лучше всего воспринимаются убранные волосы и открытое лицо. Но все очень индивидуально.

6. Не ведите себя, как сноб

На собеседование вы приходите, чтобы презентовать, "продать" себя. Будьте контактны, охотно отвечайте на вопросы, фраза "прочитайте мое резюме, там все написано" не сыграет в вашу пользу.

7. Будьте готовы поделиться информацией

Ведите себя доброжелательно, открыто, делитесь информацией. Если молодую женщину спрашивают, замужем ли она, сколько в семье детей и с кем они будут оставаться в случае возможной болезни, — это нормально. Работодатель просто хочет видеть в вас надежного и постоянного работника. Но бывает и обратная ситуация, когда кандидат рассказывает слишком много личной информации, которая совершенно не уместна. Необходимо во всем соблюдать меру.

8. Подружитесь с хорошим хедхантером

Очень часто талантливые соискатели проходят мимо, их просматривают, потому что никто их не порекомендовал. Я советую искать работу в том числе с помощью кадровых агентств. Грамотный хедхантер знает, как  правильно преподнести достоинства кандидата, на что обратить внимание работодателя, чтобы он рассмотрел вашу кандидатуру. Кроме того, если все-таки собеседование прошло неудачно, он свяжется с клиентом, а потом проведет "работу над ошибками", в спокойной  и необидной форме обратит внимание на зоны для развития и даст профессиональные советы.

9. Чаще ходите на собеседования

Каждое новое интервью — это опыт, через который вы становитесь мудрее, профессиональнее и увереннее в себе. Даже если вы не настроены менять работу прямо сейчас, такая периодическая "встряска" очень полезна. Вы сможете понять, насколько вы "в рынке", оценить свои возможности, завести деловые контакты, вовремя осознать, что, возможно, засиделись на настоящем месте работы и решить куда двигаться дальше.

Минтруд России Государственный совет Республики Крым Госуслуги в Крыму Полномочное представительство Республики Крым при Президенте РФ Правительство Республики Крым Министерство труда и социальной защиты Крыма Полномочный представитель Президента Российской Федерации
в Южном федеральном округе Роструд